Архивы 2011 Июль

28/07 Жил-был Яйцеклетов

Задумал как-то Яйцеклетов умные мысли в тетрадь выписывать. Начал почему-то с поэтов. Пришел в библиотеку, попросил самого умного поэта у библиотекаря. Ему принесли томик Бродского. Открыл страницу наугад и начал читать строфу под № 4: «Я вообще отношусь с недоверьем к ближним. / Оскорбляю кухню желудком лишним. / В довершенье всего досаждаю личным / взглядом …

28/07 Труды, дела и душа Вениамина Вегмана

Вениамин Вегман. Государственная, научная и общественная деятельность. Сборник документов к 90-летию Сибархива. — Новосибирск: ООО “Альфа-Порте”, 2010. Не каждая эпоха в состоянии породить такую колоритную фигуру, как Вениамин Давыдович Вегман. Разве что только краткая и бурная пора лихорадочного строительства новой советской власти. И только в Сибири, где все процессы надо было еще ускорять. И тем …

09/07 Стояние за Никиту

Эта статья была опубликована в одном из последних номеров «Литературной России». К сожалению, заключительная часть материала и выводы в публикацию не вошли, так как касались национального вопроса, который редакция еженедельника старается обходить. Тем не менее – вопрос такой существует и многие процессы без его рассмотрения остаются непонятными. Предлагаем полный вариант. В майские дни состоялась премьера …

09/07 Виктор Пелевин . Generation “П”

Ругать Пелевина в приличных местах становится хорошим тоном. Такова печальная судьба литературного Данко, осветившего своим горячим сердцем постмодерниста и интеллектуального манипулятора глянцевые джунгли масс-культа. Это неизбежная благодарность уставшему ямщику от словесности, исхитрившемуся впрячь в одну телегу (что сама по себе жанр) реанимированного русского романа Кастанеду, совковые анекдоты, боевицкое прямодушие и премудрого Борхеса. Причём ругань, как …

09/07 Бич Божий

Это было давно. Очень давно. В те далекие, уже мифические годы, когда одному человеку было еще дело до другого. Это было время тотальной несвободы. Казалось, что каждому человеку есть дело до каждого другого. И всему обществу есть дело до каждого человека. И, что закономерно, каждому человеку было дело до общества. Сейчас мы живем в другом, …

09/07 Русская криминальная кухня

Дядька мой великолепно готовил голубей.   И дед моего ближайшего друга, Игоря Каирова, тоже великолепно готовил голубей.   Знаток русской жизни по одной этой кулинарной детали легко догадается, что и мой дядька, и каировский дед были мужчинами с богатым жизненным опытом. Солидный кусок которого приобретался в местах лишения свободы.   Голуби, разумеется, были дикими, дядька …

09/07 Парижский мальчик Георгий Эфрон между двумя нациями

У меня нет ни капли французской крови, но в моих жилах течет кровь Франции. Ромен Гари В истории литературы Георгий Эфрон, более известный под домашним именем Мур, остался лишь сыном Марины Цветаевой. Да, он мог бы стать известным литературоведом, переводчиком. А мог сделать карьеру политического аналитика, специалиста по международным отношениям. Предпосылки к этому были: в …

09/07 Хранители

У Мовлади не выходило с математикой. С геометрией еще худо-бедно, а с алгеброй вообще никак. Мовлади сидел над учебником по алгебре и своей школьной тетрадкой. Грыз колпачок ручки, безуспешно пытаясь упростить уравнение с двумя неизвестными. Учебник был изрядно потрепан и разрисован — цветочками и сердечками на полях: “Алгебра” досталась Мовлади от старшей сестры, Анжелы. Самой …

09/07 Краденая помада

Памяти жертв 11 сентября в Нью-Йорке Они сначала жили у нас в Ленинграде, тьфу ты, у нас в Петербурге, все никак не привыкну к этой перемене. У нас в Питере, вот как лучше сказать. Смешное семейство такое! Фамилия их была Белосельские. Я любила у них бывать. Не часто, но забегала. Мамка семейства, такая огромная, толстая, …

09/07 “Юрюзань”, или как не стать олигархом

– Так сколько презервативов? – спросила Наташка, роясь в коробке из-под “сникерсов”, где у нас, не отходя от кассового аппарата, они и хранились. Россыпью, упаковка – штучка. Те самые, советские, “проверено электроникой”. – Восэмь штук. Или дэсять, как палчики. – Для наглядности он сунул, шевеля, в окошечко темные свои шофёрские руки и небритую половину лица. …