Владимир Бондаренко

Биография

Владимир Бондаренко родился 16 февраля 1946 года в Петрозаводске. В 1969 году окончил Государственный лесотехнический институт в Ленинграде, затем — Государственный литературный институт им. М. Горького в Москве. После его окончания работает заведующим литературным отделом в Малом театре, во МХАТе им. М. Горького у режиссёра Татьяны Дорониной.

С 1990 года является заместителем главного редактора газеты «День», с ноября 1993 года — заместителем главного редактора еженедельной газеты «Завтра». С мая 1997 года — редактор приложения к газете «Завтра» — «День литературы».

Член Союза писателей России с 1991 года. Публикуется в газете «Литературная Россия», журнале «Наш современник».


 

Краткая библиография

Позиция: Книга критики. 1989

Непричёсанные мысли. 1989

«Московская школа», или Эпоха безвременья. 1990

Дети 1937 года. 2001

Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма. 2003

Серебряный век простонародья. 2004

Последние поэты империи: очерки литературных судеб. 2005

Живи опасно. 2006

Трудно быть русским. 2007

Трубадуры имперской России. 2007

Поколение одиночек. 2008


 

Цитата

«…Я уверен, что с августа 1991 года по октябрь 1993 года в России были все предпосылки объединить патриотическое движение в реальную единую влиятельную политическую силу. Увы, этого не произошло, и сегодня нам трудно говорить о реальном подъеме русского патриотизма. Как не раз замечал, нынче истинный патриот России может числиться в самых разных, противоположных по идеологии партиях, а чаще вообще быть далеким от политики человеком. Нынче вместо соборности мы сплошь и рядом присутствуем на торжестве индивидуального патриотизма или патриотизма воюющих друг с другом многочисленных, но при этом мизерных по численности группировок. Кажется, что главная задача наших патриотов — уничтожить друг друга, такого раздрая я не помню в патриотическом движении за всю жизнь…»


 

О Бондаренко

«Владимир Бондаренко работает в самой современно критической манере. Его книги обычно — это комбинация умело подобранных файлов, а их гвоздь – компьютерные ярлыки, которые он клеит броско и метко, так что по ним сразу легко найти нужный материал. Критик наклеит ярлык и наблюдательно собирает под него свидетельства. В ультра современной манере он всегда немножко спешит, нервничает в этой спешке сам. И — искусно заставляет нервничать своего читателя, за которого критик все время боится, что тот, не дочитав, решив, что все уже понял, бросит книгу, а которому надо успеть внушить и про политику, и про художественные особенности, и вообще про место русского человека под солнцем. Последнее для Бондаренко всегда самое важное, и именно в этом смысле все его книги откровенно черносотенные, то есть самые «простонародные». Хотя «простонародность» Бондаренко на поверку-то очень элитарная. Для достаточно просвещенного «электората», которому Бондаренко, играя под простачка, передает свою русскую мессианскую «посвященность». Родовую посвященность второго избранного Господом народа «Москвы – Третьего Рима» в тайное тайн самого высокого искусства. В то, что не доступно погрязшим в прагматичности и потребительстве бездуховным особям глобалистского Запада, а дано понять лишь тем, кто рожден в златоглавой России для небесной выси.

В этом смысле все книги Бондаренко, хоть и современно компьютерные по структуре, но по их духовному смыслу всегда проповеди».

Александр Байгушев