Мы

Главные лица

Проекты

Библиотека

Ильдар Абузяров

Василий Авченко

Борис Агеев

Роман Багдасаров

Анатолий Байбородин

Сергей Беляков

Владимир Бондаренко

Владимир Варава

Вероника Васильева

Дмитрий Володихин

Вера Галактионова

Ирина Гречаник

Михаил Земсков

Иван Зорин

Ольга Иженякова

Николай Калягин

Капитолина Кокшенева

Алексей Колобродов

Алексей Коровашко

Владимир Личутин

Вячеслав Лютый

Владимир Малягин

Игорь Малышев

Юрий Мамлеев

Виктор Никитин

Дмитрий Орехов

Юрий Павлов

Александр Потемкин

Захар Прилепин

Зоя Прокопьева

Дмитрий Рогозин

Андрей Рудалев

Герман Садулаев

Владимир Семенко

Роман Сенчин

Мария Скрягина

Константин и Анна Смородины

Татьяна Соколова

Геннадий Старостенко

Лидия Сычева

Михаил Тарковский

Александр Титов

Багдат Тумалаев

Сергей Шаргунов

Владимир Шемшученко

Лета Югай

Галина Якунина

Классики и современники

Главная тема

Литпроцесс

Новости

Редакция

Фотоархив

Гостевая

Ссылки

Видео

Где купить наши книги

Без комментариев

Они любят Россию

Главная | Библиотека | Андрей Рудалев | 

Их не пускают в дверь, они лезут в окно

1. Спасутся послушные

В конце 19 века в Архангельской губернии, Ухтинском приходе Кемского уезда недолгое время существовала секта с диковинным названием «ушковайзет». Занесена она была из Финляндии четырьмя плотниками. «Ушковайзет» с финского означает верующие или истинные христиане. Православных же людей они называли не иначе как идолопоклонниками, язычниками. Учение, которое попытались укоренить на архангельской земле, было совсем не замысловатым: отвергалось Священное Предание, церковные таинства. Не требовалось соблюдения постов, не поощрялось почитание святых мощей и икон. Утверждалось, что для того чтобы спастись, достаточно одной веры и все. Не нужно никаких предписаний закона, обрядов, храмов. Кажется все просто и понятно, только руку протяни и Царство Божие у тебя в кармане. Но даже необразованных, как традиционно считается, крестьян не прельстила такая легкость достижения чаемого результата. Секта, как и сотни ей подобных была локальной и немногочисленной. Не получив поддержки и понимания местного населения канула в лету.

Секты сейчас – это совершенно не те четыре финских плотника, которые каким-то чудом забрели в Архангельскую область. Это мощные транснациональные коммерческие организации, которые под прикрытием свободы совести осваивают все новые и новые территории для ведения своей сверхприбыльной деятельности.

Взять хотя бы «Свидетелей Иеговы», она штампует многочисленные радио и телевизионные передачи, средний тираж одной только брошюры более 20 млн. экземпляров, которые расходятся по всему свету. Основатель секты некто Чарльз Тейз Рассел, живший на рубеже 19 и 20 веков, отметился статьей «Времена язычников. Когда они заканчиваются?» Не трудно догадаться, кого этот господин почитал за язычников и кому предрекал скорое поражение, тем более, что как нам утверждают мы живем в «последние времена». Интересно, что по вероучению «Свидетелей» «Христос отдал свою человеческую жизнь для искупления послушных людей», а «нечестивые будут навсегда уничтожены». Кто это такие «послушные» люди, можно только догадываться. Если для язычников, т.е. не членов секты уготованы «последние времена», то для «послушных» - Царство, которое после этого будет установлено на земле с «прекрасными условиями жизни».

Мне приходилось общаться с адептами некоторых сект, в принципе это довольно приличные, милые люди, но в какой-то момент в их мозгу что-то происходит, и они становятся буквально невменяемыми, начинают без конца твердить заученные формулы, фразы. Вот оно послушание в действии, которое превращает людей в некое подобие зомби.

Адептов секты вы сможете встретить везде: они остановят вас на улице, они стучатся к вам в дом – у них это называется «служение по домам». Еженедельно собираются в так называемых «Залах Царства Свидетелей Иеговы», т.е. публичных местах, Дворцах культуры и т.д. Методов и средств много и все они детально до мелочей проработаны, ведь каждый член секты интересен, в первую очередь, как инструмент привлечения в нее других людей. Секта играет на слабостях, на бедах людей вовлекая их в организацию любой ценой. А когда у человека какие-то серьезные проблемы его легче вовлечь, обещаниями всяческих благ.

Формулы их вероучения покажутся дикими любому православному человеку. Ну, например, такие: «Христос был первым из Божьих творений», «Христос умер на столбе, а не на кресте», «Ад – общая могила человечества» и т.д. и т.п. Однако спорить и отвергать все это, все равно, что пытаться всерьез полемизировать с каким-то рекламным роликом. Если тебе пытаются навязать какой-то товар, то не следует экспериментировать и пробовать его, лучше просто пройти мимо, как прошли мимо четырех финских плотников наши прапрадеды.

2. Общество без прав

Вопрос о деятельности в Северодвинске различных религиозных организации несколько лет назад поднял депутат горсовета Николай Чесноков. Николай Филиппович, будучи директором средней школы, крайне обеспокоен, что в организации, традиционно именуемые сектами, уходят подростки, дети с неокрепшей психикой, которые легко подвергаются различного рода внушениям.

На одной из сессий Совета депутатов начальник управления межрегиональных и общественных связей администрации О.И. Булюктов представил информацию о деятельности религиозных организаций в нашем городе. На территории Северодвинска по состоянию на 1 апреля 2007 года осуществляют деятельность 15 религиозных организаций, представляющие 5 конфессий. Существует большое количество общин протестантского толка, как исторически традиционных («Свидетели Иеговы», баптисты, адвентисты), так и неопротестанских («Новая жизнь», «Новое поколение», «Источник жизни», «От сердца к сердцу»). Численность каждой из них колеблется от 50 до 300 человек в их деятельность вовлечено значительно число лиц молодого возраста. Помимо этого, считается нормой, что каждый участник неопротестанской организации своих детей буквально от рождения приводит в нее.

Как уверяют чиновники, обстановка в этой сфере на территории города стабильная, отличается толерантностью. Было также сказано, что все не православные религиозные организации, которые в народе называют «сектами», оказывают социальные услуги населению, принимают активное участие в субботниках по благоустройству города. Так в 2006 году более 200 детей получили рождественские подарки, оказана помощь школе-интернату школьными принадлежностями и канцтоварами, практикуется посещения тяжелобольных в больницах города, ежемесячная помощь тяжелобольным туберкулезом моющими средствами, производится раздача гуманитарной помощи, организуется помощь заключенным СИЗО-4 и так далее.

Олег Булюктов посетовал также, что на сегодняшний день у органов местного самоуправления нет полномочий по регулированию и контролю за религиозными организациями, разрешать или запрещать их деятельность. В мае прошлого года была предпринята попытка принять областной закон, регулирующий деятельность этих организаций, но, к сожалению, он принят не был, хотя есть во многих регионах страны. Когда будет создана законодательная база, будут определены такие понятия, как «экспертная группа», «религиоведческая экспертиза» и появятся реальные рычаги влияния на данную ситуацию. Будет определена процедура, можно будет подвергнуть все эти организации религиоведческой экспертизе и дать заключение: может ли она работать на территории области или подлежит запрету.

3. Убивающие душу

Вечером в день депутатской сессии, на которой был поднят этот вопрос, ко мне в дверь позвонили – молодой мужчина с женщиной. Что им нужно было понятно сразу без слов: бессмысленный взгляд, механическая наигранная улыбка говорили сами за себя. «Мы православные» - сказал я и закрыл дверь. Самый лучший путь обезопасить себя от секты – это избегать с ними всяческого общения. Вдаваться в дискуссии, пытаться понять их логику – лишний труд, вас все равно никто не услышит.

О сектах написаны горы литературы, регулярно проходят сюжеты, раскрывающие их негативное воздействие по телевидению. И не понимать опасность, которая кроется в них невозможно.

Внешне можно подумать, что ситуация в духовной сфере немного стабилизировалась, что та оккультная революция, которая произошла в нашей стране улеглась, но это видимость. Изменились методы и средства внедрения этих структур в общественное сознание. Если в начале 90-х по городу толпой ходили адепты, печально известного «Белого братства», то сейчас все это не так явно. Эта публика стала более респектабельной. Помню, один мой знакомый тогда сказал, а что ты на них нападаешь: зима, на улице холодно, а они в белых халатах стоят, жалко ведь…

Секта – «обезьяна» традиционной религии. На виду ее представители никогда не станут акцентировать внимание на разногласия с христианством, но, наоборот, всячески будет делаться акцент на тождественности, при том, что лишь подходы, пути приближения к Богу различны. В наше время принудительной толерантности это рассматривается, как высшее благо: каждый может изобрести свою веру, да и зачем изобретать – это за тебя сделали другие, твои единомышленники, в круг которых ты и должен вступить.

«Как бы они не назывались, но Церковью не являются. Идет профанация главной цели – спасения души человека» - сказал по поводу сект настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери отец Владимир Воронцов. Неопротестанство или неопятидесятничество - подделка под христианство, в которой не осталось ничего христианского. По мнению известного российского «сектоведа» профессора Александра Дворкина, это то: ««удобное» христианство, обещающее человеку счастье, богатство, здоровье, благополучие и ничем не ограниченную власть в ЭТОМ мире, но на самом деле приносящее невиданное порабощение, разорение, нервные и психические расстройства, зависимость и, в конечном итоге, - смерть».

Как раз коренное отличие Православия от секты состоит в том, что оно зиждется на принципе добровольности, в сектах же существует жесткая дисциплина, напоминающая армейскую, жесткий прессинг, подавляющий личностное начала в человеке. У тех же «Свидетелей Иеговы» каждый человек обязан «свидетельствовать», за ним закреплен определенный участок города, ему вменено в обязанность распространять литературу, которая первоначально выдается бесплатно, потом за деньги. Здесь практикуется программирование сознание, манипуляция им. По словам отца Владимира Воронцова: «Они просто так никогда и никому не помогают. В качестве платы за помощь человек становится адептом этой секты».

При полном отсутствии достоверной информации об их организации, секты вводят в заблуждение представителей власти. Всегда считал, что это некие маргинальные структуры, но вот к своему ужасу узнал, что они легко лигитимизируются, так как в ситуации религиозной безграмотности, многие просто не видят разницы между тем же Православием и псевдорелигиозными организациями. Так в северодвинской программе «Социальной поддержки населения на 2007 год» по нескольким статьям предусмотрено из бюджета финансирование мероприятий, организуемых религиозной организацией «Новая жизнь». Например, для помощи лиц без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы. Кажется мелочи и суммы не такие уж значительные, но подобная тенденция не может не вызывать опасения. А ведь «Новая жизнь», как и «Новое поколение», «Свидетели Иеговы» активно действующие на территории Северодвинска, отнесена к разряду тоталитарных сект (деструктивных культов).

Хотелось бы напомнить, что в указе президента № 24 от 10 января 2000 года «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» записано: «Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно – нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения,.. а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров».

Деятельность сект не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Можно говорить о том, что очень многие такие организации под видом своей религиозного миссионерства занимаются сбором информации. Не случайно, они консолидируются в промышленно-развитых, военно-стратегических центрах. В нашей области львиная доля их находится в Северодвинске, Мирном. Но даже не это важно: самое печальное, что в эти секты привлекаются дети. Что это как не одна из форм насилия над ними со стороны их родителей?

Часто приходится слышать такой пример: пришел потерянный, отчаявшийся человек в секту, бросил пить, курить, обрел веру в будущее. Чем же плохо? Реально помогли, а к чему призывают, кому молятся – это уже третье дело. Подобное в различных изводах слышишь не раз. Например, рассказывают: однополая женская пара взяла на воспитание девочку, в семье лучше воспитываться, чем в интернате. В Германии даже вышла детская книжка, рассказывающая, что от нас с папой ушла мама, и теперь с нами живет папин друг… Убежденность в том, что секта может принести и добро людям, что им в халатах холодно стоять зимой на улицах, такая искренняя, что и ответить то не сразу найдешь что. А помочь то могут и разбойники, но только потом тебе всю жизнь придется расплачиваться с ними, выплачивая мзду, выполнять поручения.

Нет закона, юридического определения термина «секта», многие из них официально зарегистрированы, нет разнарядки для чиновников принимать какие то меры, но ведь, в конце концов, думать о духовной безопасности общества мы обязаны. И думаю, что спорить с этим никто не станет.

Андрей Рудалёв, Г. Северодвинск