Мы

Главные лица

Ильдар Абузяров

Василий Авченко

Борис Агеев

Елизавета Александрова-Зорина

Роман Багдасаров

Анатолий Байбородин

Сергей Беляков

Лео Бокерия

Владимир Бондаренко

Владимир Варава

Вероника Васильева

Дмитрий Володихин

Вера Галактионова

Ирина Гречаник

Михаил Земсков

Иван Зорин

Ольга Иженякова

Николай Калягин

Капитолина Кокшенева

Алексей Колобродов

Алексей Коровашко

Пётр Краснов

Елена Крюкова

Владимир Личутин

Вячеслав Лютый

Владимир Малягин

Игорь Малышев

Юрий Мамлеев

Виктор Никитин

Дмитрий Орехов

Юрий Павлов

Александр Потемкин

Захар Прилепин

Зоя Прокопьева

Андрей Рудалев

Герман Садулаев

Владимир Семенко

Роман Сенчин

Мария Скрягина

Константин и Анна Смородины

Татьяна Соколова

Зураб Соткилава

Геннадий Старостенко

Лидия Сычева

Михаил Тарковский

Александр Титов

Багдат Тумалаев

Сергей Шаргунов

Владимир Шемшученко

Лета Югай

Галина Якунина

Владимир Яранцев

Проекты

Библиотека

Классики и современники

Главная тема

Литпроцесс

Новости

Редакция

Фотоархив

Гостевая

Ссылки

Видео

Где купить наши книги

Без комментариев

Они любят Россию

Главная | Главные лица | 

Владимир Личутин

Биография

Владимир Владимирович Личутин родился 13 марта 1940 года в городе Мезень Архангельской области.

Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны. Мать, «военная вдова», воспитывала одна четверых детей.

Семья Личутина принадлежала к старинному поморскому роду охотников и рыбаков. Один из его предков был кормщиком в первой русской экспедиции П. В. Чичагова. Родовая память о предках явилась одним из побудительных мотивов творчества Личутина.

В 1960 году окончил лесотехнический техникум, в 1962 году — факультет журналистики Ленинградского университета, в 1975 году — Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР.

В 1972 в журнале «Север» (№ 8) появляется первая повесть писателя «Белая горница», которая сразу принесла ему известность.

Автор многих романов и повестей.


Основные издания

«Белая горница». Архангельск, 1973.

«Время свадеб». М., 1975.

«Бабушки и дядюшки». Архангельск, 1976.

«Золотое дно». Архангельск, 1976.

«Душа горит. Из хроники поморской деревни». М, 1978.

«Долгий отдых». М., 1979.

«Последний колдун». М., 1980.

«Фармазон». М, 1981.

«Крылатая Серафима». М., 1981.

«Домашний философ». М., 1983.

«Скитальцы». Л., 1985.

«Любостай». М., 1987.

«Раскол». М., 1981.

«Миледи Ротман». М., 2001.


Цитата

«...В последние пятнадцать лет мать-сыра-земля крепко подметает русский народ, решительно поторапливая его на красную горку; погосты как-то скоро разрослись, расползлись на четыре стороны света, подпирая столицу, завоевывая и деревеньки, и поля, где давно ли стеною стояли хлеба, и поросшие чертополохом пустоши, и косогоры, и пастбища, и лесные опушки, и куда хватает взгляд; будто рати на побоище, полегли упокойники под сеево дождя-ситничка, принакрылись щитами намогильников, ощетинились крестами, боронят пиками оградок низкое, плачущее горькими слезами, небо. Словно бы в последние времена начался великий русский исход...»


О Личутине

Владимир Личутин и правда давно и мощно работает в русском слове. И давно снискал себе славу тайновидца русской души. Лет пятнадцать назад, на заре оживившегося, тогда еще романтически окрашенного интереса к национальной духовной физиогномике, журнал "Дружба народов" обратился к крупнейшим писателям Грузии, Армении, Литвы, Эстонии и других республик казавшегося единым СССР с просьбой представить в эссе или очерке духовный портрет своего народа. Ни у кого тогда не возникло сомнений, что "выступать" за Россию должен Личутин. Его пронзительные, как древнерусские плачи, очерки о России, постепенно, ветка к ветке вырастающие в книгу-древо под общим названием "Душа неизъяснимая", несомненно, останутся среди немногих перлов русской художественной эссеистики нашего времени.

А еще были повести -- "повести о любви", как они в одном из изданий были названы на обложке: "Иона и Александра", "Вдова Нюра", "Крылатая Серафима", "Домашний философ", "Фармазон".

Были два выношенных, продуманных и прописанных, романа -- об извечной русской душевной маете, о мельтешне темных бесов в сонме светлеющих лиц. Хотя один из этих романов -- "Скитальцы" -- черпал материал в старине, а другой -- "Любостай" -- острыми штрихами живописал современность. Все эти столь разные по материалу работы отмечены особой, неподражаемой "русскостью" взгляда и тона, скреплены единством стиля.

Юрий Архипов

Подробная информация курсовая на заказ на сайте.