Иван Зорин

Биография

 

Иван Васильевич Зорин (род. 1959, Москва) — российский писатель и публицист. Автор более 500 рассказов.

 

Окончил Московский инженерно-физический институт, кафедру теоретической физики по специальности физик-ядерщик.

 

Член Союза писателей России. Главный редактор издания «Литературный журнал».

 

Библиография:

 

«Игры со сном» — M.: Изд-во «Интербук», 1992;

 

«Письмена на орихалковом столбе» — М.: Изд-во «Карт-бланш», 1993;

 

«Исповедь на тему времени» — М.: Изд-во «Художественная литература», 1998;

 

«Гений вчерашнего дня» — М.: «Золотое сечение», 2010.

 

Цитата

 

«…Артём Дериземля принадлежал к тем живописцам, которые передают реальность случайным расположением цветовых пятен. Они считают, что рамы, какими бы дорогими ни были, запирают картины на ключ, что порядок быстро надоедает, а вечно созерцать можно только хаос. Любая картина – это зеркало, в котором художник отражает себя, так что любая картина – автопортрет. За извилистой радугой линий Артём Дериземля помещал свои сны, фантазии, в грудившихся пятнах терялось его прошлое и проступало будущее. Вплетая в извивы краски свою судьбу, он верил, что каждый цвет является символом: красный означает силу, синий – истину, жёлтый – предательство. А если жизнь – это смешение символов, которые предстоит разгадать, значит, должен существовать и цвет, обозначающий будущее, надо только правильно развести краски…»

 

(«Размером с картину»)

 

О Зорине

«Зорин, пожалуй, самый загадочный автор из тех, кто пишет по-русски… Он поднял искусство рассказа на небывалую высоту».

«Terra Nova», Сан Франциско

«Иван Зорин дает в рассказе сплав нескольких реальностей сразу. У него на равных правах с самым ясным и прямым описанием «естественной жизни» тончайшим, ювелирным приемом вплетена  реальность ярая, художнически-страстная, властная, где всё по-русски преизбыточно – сверх меры. Реальность его рассказов всегда выпадает за «раму» всего обыденного, погруженная в особый «кристаллический» раствор смелого художественного вымысла. Это… «реальность», доведенная до катарсиса или уже пережившая его».

Капитолина Кокшенёва

«Проза Зорина приближается к поэзии, как по метафоричности, так и по афористичности. Насыщенные и многослойные тексты, полные образов, текстур, линий и аллюзий доставят удовольствие чуткому, тонкому ценителю».

Елизавета Александрова

«Учителем Зорина, конечно же, является Борхес. Похоже, что гениальный и наивный ученик превзошел учителя».

Александр Шапиро