Мы

Главные лица

Ильдар Абузяров

Василий Авченко

Борис Агеев

Елизавета Александрова-Зорина

Роман Багдасаров

Анатолий Байбородин

Сергей Беляков

Лео Бокерия

Владимир Бондаренко

Владимир Варава

Вероника Васильева

Дмитрий Володихин

Вера Галактионова

Ирина Гречаник

Михаил Земсков

Иван Зорин

Ольга Иженякова

Николай Калягин

Капитолина Кокшенева

Алексей Колобродов

Алексей Коровашко

Пётр Краснов

Елена Крюкова

Владимир Личутин

Вячеслав Лютый

Владимир Малягин

Игорь Малышев

Юрий Мамлеев

Виктор Никитин

Дмитрий Орехов

Юрий Павлов

Александр Потемкин

Захар Прилепин

Зоя Прокопьева

Андрей Рудалев

Герман Садулаев

Владимир Семенко

Роман Сенчин

Мария Скрягина

Константин и Анна Смородины

Татьяна Соколова

Зураб Соткилава

Геннадий Старостенко

Лидия Сычева

Михаил Тарковский

Александр Титов

Багдат Тумалаев

Сергей Шаргунов

Владимир Шемшученко

Лета Югай

Галина Якунина

Владимир Яранцев

Проекты

Библиотека

Классики и современники

Главная тема

Литпроцесс

Новости

Редакция

Фотоархив

Гостевая

Ссылки

Видео

Где купить наши книги

Без комментариев

Они любят Россию

Главная | Главные лица | 

Дмитрий Володихин

Биография

Володихин Дмитрий Михайлович родился 1 июня 1969 г. в Москве. Окончил исторический факультет Московского государственного университета. Учеба прерывалась срочной военной службой в 1987—1989 гг. (рядовой войск ПВО, Группа советских войск в Германии). Закончил аспирантуру МГУ. Кандидат исторических наук, доцент. Работает на кафедре источниковедения МГУ, преподавал также в университете Российской академии образования. Возглавляет издательство «Мануфактура», заместитель председателя Правления Историко-просветительского общества и член редколлегии альманаха «Историческое обозрение». Основатель и главный редактор журнала «Русское средневековье». Много лет проработал в издательстве «Аванта+» — редактором, заместителем главного редактора, исполнительным директором. Литературный дебют - 1991 г. (рассказ «Прорыв» в журнале «Студенческий меридиан»). Дебют в фантастике — рассказ «Популяция хитрых котов» (2000). Автор более 200 научных и научно-популярных работ — монографий, статей, учебных пособий.

Свои общественно-политические взгляды определяет как государственнические и имперские. По словам Дмитрия Володихина, «Патриотизм — главное прибежище порядочных людей». Является одним из современных теоретиков цивилизационного подхода в российской исторической науке (коллективная монография «Традиция и Русская цивилизация»).

С 1997 г. активно выступает как критик (журналы «Если», «Мир фантастики», «Звездная дорога», «Реальность фантастики», «Безымянная звезда», «Fanтастика», «Знамя», «Москва», газета «Книжное обозрение» и др.). Ему принадлежит известная фраза: "Некоторые книги надо читать стоя!" В 1990 — 1991 гг. посещал семинары ВТО МПФ. В 1999 г. стал одним из основателей и руководителей литературно-философской группы «Бастион». Член Союза писателей России. Член Карамзинского клуба. Руководитель оргкомитета конвента Басткон, член оргкомитета конвента «Созвездие Аю-Даг». Один из двух координаторов Роскона в 2001г ., затем в течение ряда лет -- член оргкомитета Роскона. Секретарь жюри литературной премии «Филигрань», член жюри мемориальной премии памяти К.Булычева, премий памяти Ю.Тынянова (Общества исследователей русской фантастики), имени А.Грина и имени Л.Козинец (конвент «Созвездие Аю-Даг»), а также ряда премий, вручаемых на Бастконе.

Произведения Дмитрия Володихина могут быть отнесены как к фэнтези («Полдень сегодняшней ночи», «Дети Барса»), так и к научной фантастике (трилогия «Убить миротворца» — «Конкистадор» — «Долиной смертной тени», отчасти роман «Доброволец»). Сам он определяет значительную их часть как «сакральную фантастику», являясь одним из основоположников и теоретиков этого направления. Составитель и издатель альманаха «Сакральная фантастика». Володихин, в частности, писал: «Мы строим фантастическое допущение как чудо, ничем и никем в нашей родной реальности не обоснованное». Борьба добра со злом, понимаемая в религиозном смысле, — главное содержание произведений «сакральных фантастов». Для Володихина понимание это — христианское. Противоборство слуг Божьих с дьявольским натиском и соблазном превращается в основную тему его произведений. И даже в «научно»-фантастических вещах этот смысл прочитывается внимательным читателем. Среди книг Дмитрия Володихина можно особо выделить роман «Дети Барса», в предисловии к которому Г.А.Елисеев писал: «в этой книге Володихин сумел синтезировать свои лучшие достижения в области «сакральной фантастики» и довести до литературного блеска приемы, отработанные на страницах фантастических текстов о будущем». Но вышедший позднее итоговый аккорд «космической» эпопеи — глубокий философско-этический роман «Долиной смертной тени», — следующий шаг в том же направлении.

Лауреат I премии молодых ученых МГУ за 1995 г. и Президентской премии в области образования за 2002 г. За критические и публицистические статьи отмечен премиями «Странник» (2000), журнала «Если» (2002), «Золотой Кадуцей» (ЗМ-2002), «Серебряный Роскон» (2003) и журнала "Москва" (2009). В 2007 году награжден премией имени Тита Ливия (учрежденной Форумом альтернативной истории) за роман «Доброволец». Занимал 1-е и 3-е место в конкурсе «Фанткритик» соответственно в 2005 и 2007 гг.

Живет в Москве.


Библиография

Мы — террористы: Повесть. М.: Мануфактура, 1999.

Полдень сегодняшней ночи: Роман. М.: АиФ-принт, 2000.

Золотое солнце: Роман. М.: АСТ, 2002 (в соавторстве с Н.Мазовой).

Убить миротворца: Роман и рассказы. М.: АСТ, 2003.

Конкистадор: Роман. М.: АСТ, 2004.

Дети Барса: Роман. СПб.: Азбука-классика, 2004.

Долиной смертной тени: Роман и повесть. М.: РИПОЛ-классик, 2005.

Команда бесстрашных бойцов: Роман и повесть. СПб.: Азбука-классика 2005 (в соавторстве с К.Кленом).

Созерцатель: Сборник повестей и рассказов. М.: АСТ, 2005.

Доброволец: Роман. СПб.: Лениздат, 2007.

Интеллектуальная фантастика: Монография и статьи. М.: ИПО, 2007.

Митрополит Филипп: Историческая драма. М.: ИПО, 2007.

Митрополит Филипп: историко-художественная биография. М.: "Молодая гвардия", 2009. (Серия ЖЗЛ)


Цитата

«...Я много раз слышал выражение: «малая родина». Очень уж оно неласковое. Лучше говорить «маленькая родина». Выходит и нежнее, и правдивее. Она, эта самая маленькая родина, встроена в сердцевину личности. Назвать ее, значит объяснить себя. Что я вспомню, когда буду умирать? Бог весть. Где мои корни? В Евангелии. Кто моя любовь? Иисус и жена Ирина. Звезды над моей душой устоялись. Но какой груз внутри, под палубой ее, в темноте? Где священная земля, на которой выросло то, что я есть?..»