Геннадий Старостенко

Биография

 

Геннадий Старостенко родился в 1958 году, вырос в подмосковной деревне под Истрой. Воспитывался у родителей матери. В восьмом классе увлекся журналистикой, стал юнкором «районки». Стремление познать мир привело на переводческий факультет нижегородского ин’яза. Потом служил в транспортной авиации, переводчиком в конструкторском бюро. (КБ размещалось в начале Тверской. Удивительное дело: тогда, в середине 80-х, практически под стенами Кремля существовало КБ, где проектировались траулеры, которые продавали в Австралию).

Тяга к перу вернула в журналистику: был корреспондентом многотиражки 1-го Московского часового завода, младшим редактором в ПРОФИЗДАТе, в конце 80-х – начале 90-х – старшим редактором в АПН.

С того времени – «на вольных журналистских хлебах». За псевдонимом Герман Кантимир как публицист печатался во множестве изданий — как столичных, так и региональных. Второй своей (духовной) родиной Геннадий Старостенко считает Алтайский край, где жил и писал в середине 90-х, куда нередко возвращается и ныне.

Литературная форма – роман. Автор «Красно-коричневого романа» (1992), «Тайны острова Монерон» (документально-фантастическая версия гибели в 1983-м корейского «боинга-747» KAL, 2001, ОЛМА-ПРЕСС), «Искателей безмолвия», «Духов Хингана» (который сам определяет как «анти-детективный детектив») и др. Видит в своем творческом генезисе соитие двух жанров-подходов – реалистического и приключенческого.

 


 

Цитата

 

«…И я, и они, — все мы ее любим. Но любим по-разному: я ее жалею, они — берегут. При этом они не вполне доверяют мне, а я им. Они считают, что жалость – проявление слабости, я же – что их сила слишком часто становится объектом манипуляции со стороны тех, кто чужд и им, и мне. При этом допускаю, они считают меня запутавшимся в идеях неудачником, витией, соцерцателем-одиночкой, а я их – людьми, безусловно, серьезными, но самонадеянными и в общем интеллектуально зависимыми… Дешифруем. Она – это Россия, они – это органы госбезопасности, и я – русский писатель, иногда сам по себе, иногда под псевдонимом…»