Мы

Главные лица

Ильдар Абузяров

Василий Авченко

Борис Агеев

Елизавета Александрова-Зорина

Роман Багдасаров

Анатолий Байбородин

Сергей Беляков

Лео Бокерия

Владимир Бондаренко

Владимир Варава

Вероника Васильева

Дмитрий Володихин

Вера Галактионова

Ирина Гречаник

Михаил Земсков

Иван Зорин

Ольга Иженякова

Николай Калягин

Капитолина Кокшенева

Алексей Колобродов

Алексей Коровашко

Пётр Краснов

Елена Крюкова

Владимир Личутин

Вячеслав Лютый

Владимир Малягин

Игорь Малышев

Юрий Мамлеев

Виктор Никитин

Дмитрий Орехов

Юрий Павлов

Александр Потемкин

Захар Прилепин

Зоя Прокопьева

Андрей Рудалев

Герман Садулаев

Владимир Семенко

Роман Сенчин

Мария Скрягина

Константин и Анна Смородины

Татьяна Соколова

Зураб Соткилава

Геннадий Старостенко

Лидия Сычева

Михаил Тарковский

Александр Титов

Багдат Тумалаев

Сергей Шаргунов

Владимир Шемшученко

Лета Югай

Галина Якунина

Владимир Яранцев

Проекты

Библиотека

Классики и современники

Главная тема

Литпроцесс

Новости

Редакция

Фотоархив

Гостевая

Ссылки

Видео

Где купить наши книги

Без комментариев

Они любят Россию

Главная | Главные лица | 

Александр Титов

БИОГРАФИЯ

Александр Михайлович ТИТОВ родился 14 июля 1950 года в селе Красное Липецкой области.

Отец, бывший фронтовик, работал шофером, мать трудилась почтальоном.

Подростком, во время каникул, работал в СМУ – откатчиком вагонеток, слесарем, рабочим на пилораме.

После окончания школы — фотокорреспондент в районной газете, почтальон по доставке телеграмм, печатник в типографии. Окончил заочно Московский полиграфический институт по специальности инженер-технолог.

Работал в местной газете на многих должностях, корреспондентом местного радио, параллельно руководил кружком юных писателей при районном Доме пионеров и школьников.

Участник 6-го Всесоюзного совещание молодых писателей, дипломант литературного конкурса им. Н. Островского (1980 г.), 5-го Волошинского конкурса (2007 г.) за рассказ «Ребро Гоголя», лауреат премии А.Толстого в области детской литературы (2007 г.), финалист национальной литературной премии для детей и юношества «Заветная мечта-2008».

В 1989 г. окончил Высшие литературные курсы.

Рассказы, повести, статьи в разные годы публиковались в журналах «Подъем», «Молодая гвардия», «Волга», «Север», «Новый мир», «Новый берег», «Зарубежные записки», а также в «Литературной России» и «Литературной газете».


ОСНОВНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

«Память о мастере». Воронеж, 1978 г.

«Деревенский асфальт». Воронеж,1981 г.

«Теплые крылья». Воронеж,1984 г.

«Дом сестры». Воронеж,1987 г.

«Гармонист». Липецк, 2001 г.

«Живем, Господи!..». Липецк, 2001 г. Избранные повести.

«Ангелок». Липецк, 2001. Повести для юношества.


ЦИТАТА

«…Человек без «идеологической» кожи долго не выстоит. Если картина висит на гвозде, то идея не «висит» ни на чем, она ни к чему не прикреплена, ее никто не родил, и никто не убьет — она самостоятельна и самодостаточна. Идея невесома, хотя порой и давит людей во время массовых мероприятий. Как волны идут из глубины моря, так идеи сменяют друг друга, сначала радуя, затем печаля общенародное сердце. Сегодняшнее зло вышло из тени идеологии, оно откровенно диктует свои законы, злу больше не требуется «идеология прикрытия». Но и век еще молодой, он окончательно не погублен, в нем пока еще живет чистота детства, этот век рано или поздно спросит: «А как тут у вас, господа-товарищи, насчет «правильной» идеологии? Чем вы тут, собственно, занимаетесь?..»


О Титове

«Пятидесятилетнего прозаика Александра Титова, проживающего в селе Красное Липецкой области, “Новый мир” открывал долго и осторожно, опробовав его сперва через мою рецензию на повесть “Полуночная свадьба”, напечатанную в “Волге” (я, впрочем, страшно благодарен редакции за то, что она указала мне на эту вещь), и лишь через несколько лет напечатав его самого. Повесть “Жизнь, которой не было” (“Новый мир”, №8) это как бы продолжение “Полуночной свадьбы”, с общими героями и общей темой деревенского идиота, концентрирующего на себе внимание всей деревни…

Обо всем этом Титов, как и Екимов, рассказывает без нажима, без пафоса, зато мастерски, стилистически жестко. До последней простоты екимовской прозы Титов, пожалуй, еще не дотягивает, но, читая его, невольно поражаешься: какое же точное художественное перо у этого, по всей вероятности, провинциального журналиста. Как дивно описаны все эти деревенские посиделки, пьяные пляски под балалайку, как прочно схвачены индивидуальные жесты героев, их мимика, бытовые краски. Это и после Бунина с Замятиным не стыдно прочитать».

Павел Басинский

Полуночная свадьба